Отдых в Ялте Крым Главная страница
Фото Ялтинская гавань Достопримечательности Ялты Архитектурно-исторический очерк История в фотографиях История улиц Ялта Крым

Ялтинская гавань. Фото Ялтинская гавань Достопримечательности Ялты Архитектурно-исторический очерк История в фотографиях История улиц Ялта Крым Увеличить

    Ялта

    Алупка
    Гурзуф
    Ливадия
    Мисхор
    Симеиз

История Крыма
Алупка. История.
Гурзуф. История.
Ливадия. История.
Мисхор. История.
Симеиз. История.

История улицы Бульварная (Ф. Рузвельта) 1912г в Ялте Достопримечательности Ялты Архитектурно-исторический очерк История улиц Ялта Крым



Фото морского вокзала 1930г в Ялте Достопримечательности Ялты История улиц Ялта Крым

Морской вокзал (1930г.),
проект архитектора 3. В. Перемиловского.

Улица Бульварная (Ф. Рузвельта). Ялта Крым.

        Морвокзал Ялта
            Архитектурно-исторический очерк

        История Ялтинского морского торгового порта и его вокзала неразрывно связана с историей города Ялта.
        Как и все приморские города Средиземноморья, начиная с древних времен возникновения морских торговых связей, Ялта развивалась по принципу: удобная гавань, пристань, поселок вокруг нее, порт, город.
        После присоединения Крыма к Российской империи встал вопрос об экономической связи южнобережья Крыма с Россией. Главным препятствием было бездорожье и отсутствие портов-убежищ от Феодосии до Балаклавы.
        По инициативе генерал-губернатора графа М.С. Воронцова в Ялте начинается строительство каменного мола (1833 г.). Строительство порта заканчивается в 1837 г. Начинается бурный рост поселка вокруг порта.
        Указом императора Николая I от 23 марта (4 апреля) 1838 г. Ялте присваивается статус уездного города. Ялта постепенно становится модным аристократическим курортом. В порту кипит бурная деятельность, приходят десятки парусных и паровых судов, яхт.
        Дважды еще штормы разрушали молы порта, пока в 1887 г. не приступили к строительству капитального каменного мола и набережной под общим руководством инженер-генерал-майора в отставке, гидростроителя, замечательного краеведа, жителя Ялты Александра Львовича Бертье-Делагарда. Строительство продолжалось до 1890 г., порт и город приобретают знакомый нам вид.
        В 1930-е годы на месте старых строений бывшего Российского Пароходства на берегу моря по проекту архитектора 3. В. Перемиловского строится здание морского вокзала.
        В 50-е годы, в период восстановления города-курорта, разрушенное войной здание вокзала восстанавливается по проекту архитектора П. И. Бронникова.
        В 70-е годы с южной его стороны добавилась пристройка, в которой размести вились различные службы морского порта. Авторы пристройки: архитекторы М. Н. Андреев, А. Н. Золотов, инженеры М. В. Гусев, Л. Н. Вьюгин. Декоративная композиция перед главным фасадом выполнена скульптором И. П. Шмагуном.

       В статье использованы материалы книги архитектора В. Сергеева "СИЛУЭТЫ ЯЛТИНСКОГО РОБЕРЕЖЬЯ".



Design studio Arta

Интернет реклама сайта Контекстная реклама на сайте Раскрутка сайтов Настольные игры купить